Первый, не стоит путать узлы, восстановленные производителем с узлами восстановленными многочисленными компаниями, которые это делают с помощью неоригинальных компонентовВ данном случае нужно понимать, что восстановленный узел, который стоит в разы меньше, чем такой же узел полностью новый, вероятнее всего является неоригинальным. Это первый отличительный признак оригинального товара от неоригинально на который нужно обращать внимание в случае, если вы не знаете, как визуально определить подделку. Опытный пользователь может определить разницу даже визуально, основываясь на том, как выглядит и как оформлена коробка, как уложен в нее сам узел, какого цвета такие компоненты в узле, как нагревательный вал или трубка фоторецетпора. Xerox не восстанавливает, носители, копи-картриджи, фоторецепторы, ленты переноса IBT, поэтому стоит проходить мимо подобных предложений. С тонер-картриджами дела обстоят по-другому. Само собой, обратно к производителю так или иначе возвращаются пустые тубы и глупо предположить, что в целях экономии они не заправляются оригинальным тонером. Конечно, выпускаются на рынок они в своем привычном для нас виде. Нам, в процессе работы, попадались партии оригинального тонера, где на некоторых тубах были незначительные следы эксплуатации, что подтверждает тезис озвученный выше. У клиентов, к слову, никаких проблем при использовании данных тонеров не возникало. Учитывая тот факт, что не составляет огромного труда найти пустые тубы, новые чипы, «склепать» коробку и даже напечатать голограмму, при покупке тонера стоит обращаться к проверенным продавцам, не говоря уже про то, что стоит избегать предложений тонера в банках, бутылках, пакетах и т.п.
Второй, наша компания не занимается восстановлением узлов, данный процесс происходит на мощностях производителя, по его регламентам и нормативам.Поскольку, прямо скажем, нигде данные регламенты и нормативы восстановления подробно не описаны с технической точки зрения, наша статья будет иметь форму рассуждения, основанного на накопившемся опыте и информации, которая все-таки есть в небольших количествах на официальных ресурсах производителя. Итак, начнем с того, что определим какие именно узлы восстанавливает производитель и какие из них чаще всего вы можете встретить на нашем сайте. Их можно разделить на две категории:
- То, что меняется относительно часто, то, что может заменить сам пользователь. Это блоки проявки, узлы очистки ленты переноса (IBT), узлы ролика второго переноса (2nd BTR), печки (фьюзеры), узлы выпрямления листа (декелеры), узлы очистки фьюзерных валов, на офисных аппаратах даже сборники отработанного тонера.;
-
То, что меняется в сборе довольно редко. Такие узлы как, узлы регистрации, узлы инвертора, узлы ленты переноса IBT в сборе, всевозможные приводы и моторы, блоки лазера, блоки питания и даже платы.
Как правило, восстановленные узлы в своем партномере содержат букву «S». Однако исключением из данного правила являются носители (девелоперы) для таких моделей как Versant, Igen, Nuvera. Те или иные узлы и расходные материалы возвращаются обратно производителю разными путями, что-то возвращается инженерами в рамках клик-контрактов, что-то возвращают сами пользователи. Специально для этого на сайте Xerox есть раздел для оформления возврата. В разделе указан свод правил по упаковке использованных узлов (кстати, приветствуется возврат в оригинальной коробке), как правильно распечатать возвратную этикетку, куда отнести и тп. Так же есть возможность заказать пустой экологичный бокс или заказать самовывоз уже полного бокса.
На заводах производителя оценивается состояние данных узлов, после чего в них меняются все компоненты, которые подвергались критичному техническому и термическому износу. Как раз этот этап и вызывает наибольшее количество вопросов. В общем доступе нет информации о том, какие именно компоненты в узле подвергаются замене. Очевидно, что в узле фьюзера, например, меняются нагревательный вал или нагревательная лента и прижимной вал, в узле проявки меняются магнитный вал и дозирующий ракель, но что помимо это, никому не известно. Для примера возьмем два восстановленных условных узла. Основные элементы будут заменены в обоих, но на одном из них «менее ответственные» шестерни могут быть новыми, на другом нет, на корпусе одного из них могут быть следы эксплуатации, на другом или вовсе нет, или менее выраженные. Основываясь на этом факте, можно предположить, что состояние каждого узла оценивается индивидуально с точки зрения дальнейшего восстановления и по каждому из них отдельно принимается решение, помимо этого один и тот же узел может возвращаться на восстановление неоднократно. Конечное количество подобных циклов так же никому не известно.
Среди компаний и людей, работающих в данной сфере, бытует расхожее мнение, что восстановленные узлы должны служить для обеспечения клик-контрактов и не продаваться в свободной форме. Данный тезис объясняет многое, но на деле позиции с буквой «S» все чаще стали появляться на рынке, их доля растет по мере устаревания той или иной модели или по мере роста количества установленных аппаратов той или иной линейки. Так же стоит отметить, что позиции с буквой «S» фигурируют и в официальном прайсе Xerox и написаны они в одну строку со всеми привычными нам номерами и в одну цену с ними. Из этого было бы справедливо ожидать качество, ресурс и характеристики такие же, как у новой детали, производитель уверяет что это так. Но что же мы имеем в действительности?
В основном вопросы по качеству вызывают узлы проявок и фьюзерные узлы для аппаратов Xerox DC240/242/250/252/260; C550/560/570; C60/C70; DC700/770; С75; J75; PLC9070/9065.
Замечено, что иногда проявки «со старта» могут давать неравномерную плашку. Проявляется это в виде поперечных полос и в большей степени на заливках до 70%. Конечно, зачастую этого не видно на финальных отпечатках, где смешаны все цвета, но все-таки впечатление немного портит. В 80% случаев, проявки с подобным дефектом выравнивают плашку после некоторого количества отпечатков. Справедливости ради стоит сказать, что и новая проявка не всегда дает идеальную плашку. В любом случае нужно объективно оценивать результаты «до» и «после» замены, потому как замена проявки может выводить на первый план дефекты, связанные с работой других узлов, ролика 2 переноса, роликов 1 переноса, копи-картриджей.
Что касается фьюзеров для вышеперечисленных моделей. Видимо, после цикла восстановления узла не уделяется должное внимание регулировке прижима. Отсюда возникают дефекты разного рода, начиная от простых застреваний и морщин на листе, заканчивая недопеканием или перепеканием. Для данной регулировки в узле предусмотрена специальная система, с помощью двух винтов можно уменьшить или увеличить прижимное усилие между валами. В качестве выхода из ситуации, где вышеперечисленные проблемы имеют место быть, можно отрегулировать прижим под определенный тип бумаги, предварительно выровняв его, если есть перекос. Так же можно попробовать выставить настройки такие же, как на узле, у которого не наблюдалось подобных проблем.
С работой остальных узлов, которые могут подвергаться восстановлению, никаких систематических проблем мы не обнаружили.
Подводя итог под вышесказанным. У нас на складе есть и новые, и восстановленные узлы, и те и другие относятся к оригинальной продукции. Тем не менее, мы всегда предупреждаем клиента о том, что узел, который его интересует восстановлен и иногда, приобретение его, это единственный вариант решить текущую проблему, особенно если речь идет про редкие узлы. Но это наш регламент работы, при покупке у других поставщиков, для понимания, лучше уточнить конкретный партномер, который фактически будет отгружаться Вам. Решение нужно принимать осознанно, в том числе и опираясь на тезисы, описанные в данной статье.
Ниже приведем ряд фотографий для сравнения узлов до и после восстановления.
- Серия фотографий №1. Новый узел фьюзера с номером 008R13065 и его восстановленная версия с номером 641S00649.
- Серия фотографий №2. Новый блок проявки с номером 604K86363 и его восстановленная версия с номером 641S00734.
- Серия фотографий №3. Новый узел ролика второго переноса 859K07317 и восстановленная версия с номером 641S01221.
- Серия фотографий №4. Новый узел очистки ленты IBT 042K94700 и восстановленная версия с номером 641S01070.
- Серия фотографий №5. Новый ремкомплект 607K15910 (старый номер 008R13170) и восстановленная версия с номером 641S01238.
Фотогалерея
- Комментарии